Каталог
+7 (495) 727-09-81

Виртуальная инфраструктура (IaaS)

Готовые вычислительные ресурсы без затрат на покупку физического оборудования и его администрирование. Вы получаете пул виртуальных ресурсов (процессоры, память, место на диске), которыми управляете через веб-панель.

Программное обеспечение (SaaS)

Продукт построен на базе популярного стека Jupyter, с преднастроенными фреймворками и библиотеками машинного обучения

Облачная система резервного копирования

Подключение услуги Backup позволит вам обеспечить непрерывность бизнес-процессов компании и минимизировать риски, связанные с «человеческим фактором», проникновением вирусов, программными и аппаратными сбоями и чрезвычайными ситуациями.

Кейс

T1 Cloud принял в свое облако компанию по производству пиломатериалов – СЛДК

Облачное видеонаблюдение

Мы предоставляем сервис облачного видеонаблюдения, который обеспечивает удаленный контроль и безопасность объектов любого масштаба. Видеозаписи хранятся в надежном облаке Т1 Cloud, данные многократно резервируются, просматривать онлайн-трансляции и записи из архива вы можете из своего личного кабинета, также есть доступ к камерам видеонаблюдения из мобильного приложения для iOS.

Кейс

Tele2 получает SAP и SAP HANA из облака T1 Cloud

Облачное хранилище

Облачное хранилище для бизнеса позволит надежно и недорого хранить данные, обеспечивать доступ к ним и масштабировать ресурсы.

Кейс

T1 Cloud включил в свое облако «Северо - Западную Логистическую Компанию»

Размещение оборудования

Размещение вашего серверного оборудования в нашем дата-центре Data Pro с высоким уровнем надежности, имеющим сертификацию на соответствие уровню Tier III

Кейс

T1 Cloud помогает медицинскому стартапу «Мое здоровье» защищать данные пациентов

Сетевая безопасность

Облачное решение, в рамках которого пользователям предоставляется облачная среды, в которой они могут осуществлять разработку, управление и предоставление приложений.

Резервированный доступ в интернет

Хостинг SAP HANA

Подключая хостинг SAP HANA в облаке T1 Cloud, вы получаете высокопроизводительную, доступную, масштабируемую ИТ-инфраструктуру для SAP HANA и приложений SAP.

Кейс

Tele2 получает SAP и SAP HANA из облака T1 Cloud

16.10.2019

Администрирование IT-инфраструктуры

Сегодня вряд ли можно найти компанию, которая не использовала бы для своей работы компьютеры. А если это крупная организация, чаще всего применяется целая сеть устройств. IT-инфраструктура включает в себя компоненты, которые отвечают за доступ, безопасность, управление и маршрутизацию сети. В ней выделяют физическую и логическую части. Физическая включает в себя подключение и работу кабелей, маршрутизаторов, серверов и другого оборудования. С помощью логической части настраивают программы, призванные обеспечить связь между компьютерами. Системный администратор должен уметь работать со всеми элементами инфраструктуры.

     Администрирование IT-инфраструктуры


Задачи администрирования

Основной задачей является безопасная и бесперебойная работа сети. Чтобы этого добиться, следует внимательно разобрать более мелкие, но в то же время важные составляющие.

Планирование сети. Обычно монтаж оборудования доверяют специализированным компаниям. Однако на сетевого администратора ложится другая ответственность. Например, добавление, изменение или удаление новых служб и серверов. Все это должно происходить без нарушений инфраструктуры. Это касается производительности и целостности сети.

Планирование и настройка сетевых протоколов. На этом этапе тестируют и определяют их оптимальные конфигурации. И здесь не всегда применяют всем известный TCP/IP. Многое зависит от типа подключения. Например, встречаются протоколы SPX/IPX, AppleTalk и так далее.

Планирование и настройка сетевых служб. Их много. Но можно выделить основные:

  • файлы и печать. Пожалуй, самая популярная служба;

  • сетевая инфраструктура. Сюда входят DNS, DHCP, WINS и другие;

  • каталоги. Сюда относятся Novell NDS или Active Directory, которые дают доступ к сетевым ресурсам и обеспечивают безопасность;

  • обмен сообщениями. В основном это касается электронной почты;

  • доступ к базам данных.

Обнаружение и устранение ошибок. Сломается маршрутизатор, или будут неправильно настроены службы с протоколами – не важно. Любой администратор должен уметь находить ошибки и устранять их.

Улучшение работы сети. Администрирование включает в себя также анализ работы сети. Может быть, для повышения эффективности понадобится поменять оборудование или по-другому настроить отдельные компоненты.

Обеспечение защиты данных. Это включает не только безопасное хранение учетных и сетевых служб. Нужно обеспечить резервное копирование и восстановление данных, а также создать защищенные коммуникации.

Мониторинг инфраструктуры

Здесь речь идет не про поиск неисправностей, а про эффективную работу сети. Ее анализ проводят с помощью программ или оборудования. При этом тип сети может быть любым. Инструменты мониторинга работают с разными устройствами и операционными системами. Это нужно для того, чтобы уточнить производительность, определить правильные технические требования, а также обеспечить прозрачность операций.

Зачем это нужно

Некоторые считают, что мониторинг вообще не стоит использовать. Если все работает, то и лезть никуда не нужно. Но ведь можно сделать эту работу еще лучше. Например, если произойдет сбой, именно мониторинг поможет понять, как быстро исправить ситуацию и предотвратить ее в будущем. Это бесценная информация, которая важна для дальнейшего развития инфраструктуры. Если не знать историю сети, исправить ошибки будет тяжело. Инфраструктура в будущем может сильно отличаться от той, которая была изначально. Добавятся новые устройства, серверы, изменятся настройки протоколов и сетевых служб. Если вовремя не повлиять на ситуацию, это в лучшем случае приведет к перегрузке. Важно не только следить за данными, но и правильно их сортировать. Ведь большое количество бесполезной информации приведет к тому, что будут упущены главные моменты.

Этапы

Проверка основных показателей. Это первое, с чего начинается мониторинг. На этом этапе изучают пропускную способность, смотрят на время задержки и отклика, определяют загрузку процессов. Например, если сервер долго отвечает, или какой-то процесс загружен полностью, ситуацию нужно срочно исправлять.

Группировка пользователей. Мониторинг позволяет получить более подробную информацию о пользователях и затем использовать ее в работе. Можно распределить их по ip-адресам или местоположению. Кроме того, если кто-то из них создает повышенную нагрузку на сеть, это тоже легко определить.

Выбор инструментов. Чтобы не было сложностей с мониторингом, нужно выбрать удобные программы. К счастью, встречается много решений с графическими интерфейсами, в которых разберется даже начинающий сетевой администратор.

Подводим итоги

Если бы все задачи, которые входят в администрирование инфраструктуры, выполнялись вручную, это сильно замедлило бы рабочий процесс. А уж про удобство здесь и говорить не стоит. Именно поэтому сейчас данную задачу выполняют с использованием современных средств автоматизации и специального программного обеспечения.

Оставайтесь на связи!

Подпишитесь, чтобы получать последние новости об облачных сервисах и трендах облачного рынка от T1 Cloud.
Без спама, отменить подписку можно в любое время.