SaaS представляет собой одну из схем облачных вычислений, при которой программное обеспечение поставляется как услуга, дословно – «software as a service». Провайдер предоставляет доступ к программным продуктам в рамках выбранного тарифного плана. Пользователь получает полностью готовые инструменты для проведения определенных работ, не имея при этом технической инфраструктуры. То есть, с доступом к интернету, но без физического компьютера (сервера), пользователь может самостоятельно работать, контролировать, настраивать приложения.
Какие преимущества организации работы по облаку?
- К приложениям обеспечивается доступ удаленных пользователей. Это удобно, если ваша организационная структура включает в себя удаленных сотрудников, либо если офисы расположены в разных местах;
- Установленное и настроенное ПО может использоваться большим количеством сотрудников.
- Облачные серверы оплачиваются значительно дешевле, чем покупка собственной лицензии, также снижаются расходы на внедрение, сопровождение, обслуживание программных комплексов. Клиенту не нужно выделять компьютеры, обеспечивать их круглосуточную работу, гарантировать бесперебойное снабжение электроэнергией, наличие стабильного соединения с сетью;
- Software as a service технология предусматривает полную техническую поддержку запущенных приложений, включая резервное копирование данных.
Программное обеспечение software as a service нравится пользователям по главной причине – оно работает с минимальным участием клиента. Вам не нужно нанимать специалистов, разбираться в серверном оборудовании, беспокоиться о технической инфраструктуре. Просто закажите на SaaS платформе нужную услугу, вы защитите себя от сбоев, потерь данных, нарушения доступа, взломов и прочих бед.
Почему клиенты ищут SaaS поставщиков?
Формально, небольшие системы обходятся значительно дешевле, но это зависит от условий использования ПО. К примеру, для крупных компаний, регулярно использующих определенное ПО, располагающих ресурсами и ИТ отделами рациональнее интегрировать программы на собственные серверы. Но на практике подобные ситуации случаются очень редко и не отменяют параллельное использование SaaS продуктов. Причины:
- SaaS для бизнеса часто используется для тестирования ПО. Вы не знаете, удовлетворит ли программа ваши критерии, смогут ли сотрудники работать в удаленном режиме, насколько высокой будет производительность. Проще всего заказать тестовый период на сервисах software as a service, чтобы исключить серьезную ошибку.
- Иногда требуется подключение определенных программ на ограниченный срок – это связано с сезонностью, изменениями внутри компаний, попытками охватить новые ниши, расширить функциональные возможности.
- Стоимость SaaS позволяет обойти серьезную проблему на старте бизнеса – большие инвестиции без получения прибыли. Начинающий предприниматель, разработчик, тестировщик не может купить мощные сервера, лицензионные программы, оборудования рабочие места ИТ отдела. Разработчики, используя технологии облака, могут достаточно гибко настроить все инструменты для работы, но без больших расходов.
- Software as a service используют, как решения для малого бизнеса, чтобы проще, точнее и быстрее рассчитывать все бюджетные траты. Инвестору тяжело доказать оправданность многомиллионных вложений, особенно если практически тот же функционал можно получить всего за несколько сотен рублей в месяц через облачную модель.
- Если вы продаете свои услуги через удаленный доступ к сетевым каналам, то для вас оптимальными являются software as a service услуги. Например, вы можете продавать обработку данных по подпискам, с доступом через веб-интерфейс.
Само собой, что клиенты не платят за техническое обслуживание своих сервисов, обновление ПО, аренду помещений, круглосуточную техническую поддержку. Поэтому, симбиоз провайдера, обслуживающего программное ядро, и клиента, потребляющего услуги с минимальными инвестициями, – это реальный способ снижения издержек, повышения стабильности запущенных сервисов. Когда каждый из участников бизнес-модели делает свое дело, значительно улучшается вся инфраструктура, качество обслуживания конечного потребителя услуг.