О компании
Directum — российская ИТ-компания, разработчик интеллектуальных программных продуктов для управления цифровыми процессами и документами. ИТ-решения Directum отвечают требованиям импортонезависимости, подходят для стабильной работы десятков тысяч пользователей, отличаются удобством и гибкостью. Надежность решений подтверждают сертификаты качества и ФСТЭК РФ.
Линейкой продуктов Directum RX, Directum HR Pro и др. пользуются 3000 организаций, а партнерская сеть насчитывает 100 компаний.
Облако для быстро масштабирующегося проекта
Электронный документооборот (ЭДО) остается одним из наиболее растущих сегментов ИТ-рынка в России. По данным CNews, выручка крупнейших участников рынка СЭД выросла за 2022 год на 37% до 12,5 млрд руб. Рынок продолжит расти на 20-30% в ближайшие годы.
Спрос на ПО и сервисы Directum тоже увеличивается. По итогам второй половины 2023 года клиенты стали в 2,7 раза чаще заказывать один из основных продуктов компании — систему Directum RX со встроенным ИИ. Причем выросло количество как новых клиентов, так и текущих, которые перешли с прежней версии системы на интеллектуальную.
Чтобы обслуживать растущее количество клиентов, быстрее предоставлять им нужные сервисы, обеспечивать безопасность данных и поддерживать высокую производительность при одновременной работе тысяч пользователей, компании Directum понадобилась масштабируемая и отказоустойчивая виртуальная инфраструктура. В связи с этим в начале 2022 года Directum мигрировал от прежнего облачного провайдера на виртуальную инфраструктуру Т1 Облако. Основными критериями при выборе провайдера были отказоустойчивость инфраструктуры и повышенный уровень безопасности облачной платформы при той же ценовой политике, что и у конкурентов.
С того времени Directum вырос как по количеству клиентов, так и по объему потребления ресурсов. Сейчас в виде облачных услуг клиентам Directum доступны ECM/BPM-система Directum RX и встроенные в нее AI-сервисы Ario, а также система управления кадровыми процессами Directum HR Pro. Чтобы масштабировать бизнес, Directum решил увеличить потребление облачных ресурсов.
Публичное облако и выделенные стенды для клиентов Directum
Более 400 средних и небольших компаний пользуются Directum RX, доступной из публичного облака. У каждого клиента есть свои базы данных, а обслуживаются они одним набором микросервисов. Настройку и поддержку всех продуктов берет на себя Directum. Облачный провайдер отвечает за регулярное обновление ИТ-систем, круглосуточную доступность и высокую надежность сервисов.
Несколько десятков средних и крупных клиентов предпочитают пользоваться выделенными облачными стендами для размещения систем документооборота и управления кадровыми документами. По сути, выделенный стенд — это частное облако для каждого конкретного заказчика. Это позволяет клиентам в короткие сроки настраивать и дорабатывать продукты Directum RX и Directum HR Pro под свои бизнес-задачи или пожелания пользователей: изменять последовательность и сроки этапов бизнес-процессов, настраивать шаблоны и карточки документов и пр.
Отказоустойчивая виртуальная инфраструктура Т1 Облако помогает клиентам надежно и безопасно хранить и обрабатывать важные документы. Для обеспечения безопасности сервисов Т1 Облако использует технологии и методы защиты на всех уровнях облачной инфраструктуры. Облачная инфраструктура соответствует ГОСТ Р 57580.1-2017 по первому усиленному уровню защиты информации, а также требованиям федеральных законов 152-ФЗ и 187-ФЗ по наивысшим уровням защищенности.
С 2022 года ИТ-специалисты Directum провели несколько пентестов на мощностях Т1 Облако и не выявили на стороне инфраструктуры критичных уязвимостей. Кроме того, Directum пережил одну крупную DDoS-атаку на облако, которую облачный провайдер успешно отразил.
За два года Directum масштабировал бизнес в облаке в 1,5 раза
С момента переезда на виртуальную отказоустойчивую инфраструктуру Т1 Облако в 2022 году Directum на 60% увеличил потребление облачных ресурсов. ИТ-компания подключает дополнительные облачные ресурсы для новых клиентов в течение нескольких часов при SLA в 24 часа. Скоро Directum сможет масштабировать виртуальную инфраструктуру автоматически через единый интерфейс управления Т1 Облако.
Благодаря доступу к продуктам компании из облака клиенты могут быстрее протестировать сервис и принять решение о его покупке. Облачный вариант поставки Directum RX и Directum HR Pro можно развернуть всего за несколько часов без привлечения команды ИТ-специалистов.
Надёжность и отказоустойчивость облачной инфраструктуры Т1 Облако составляет 99,95%. Это означает, что сервисы Directum доступны клиентам в любое время вне зависимости от меняющихся нагрузок: количества пользователей и объема данных, которые необходимо обработать.
Облачная модель предоставления сервисов помогает клиентам Directum обрабатывать данные в безопасной среде и соблюдать полную импортонезависимость всех сервисов электронного документооборота.
В планах Directum использовать механизм оркестрации и подключить отказоустойчивые кластеры Managed Service for PostgreSQL и Managed Service for Kubernetes в Т1 Облако. Это позволит еще более гибко управлять ресурсами и повысить качество обслуживания клиентов.