О компании
MedSwiss - сеть многопрофильных клиник, входит в ТОП-10 крупнейших частных медицинских учреждений страны. Основным принципом работы сети клиник является гарантия надежной, своевременной и высокопрофессиональной медицинской помощи.
Сегодня MedSwiss активно применяет цифровые технологии для улучшения процессов управления медицинской деятельностью и взаимодействия с пациентами. Это дает возможность предоставлять все более новые и качественные сервисы в удобном для клиентов формате, повышать скорость и доступность оказываемых услуг.
Задача
Высокий уровень цифровых сервисов, предоставляемых клиентам MedSwiss, напрямую зависит от работоспособности систем и приложений и требует организации эффективной и современной инфраструктуры. Поэтому сети клиник требовался надежный ИТ-фундамент, с помощью которого компания смогла бы сохранять непрерывность и скорость работы онлайн-сервисов и дистанционных услуг для пациентов даже при высоких нагрузках. При этом для повышения качества медицинского обслуживания было важно оптимизировать время врачей, обеспечив им быстрый доступ к необходимым медицинским сведениям и возможность обработки большого количества данных на высокой скорости.
Учитывая, что деятельность сети клиник связана с хранением и обработкой персональных данных, перед MedSwiss также стояла задача организовать надежное размещение и работу с данными пациентов в соответствии с требованиями регуляторов в рамках 152-ФЗ по первому наивысшему уровню защищенности (УЗ-1).
Решение
Для решения этих задач MedSwiss обратилась к провайдеру T1 Облако, поскольку облачная модель позволяла обеспечить более высокий уровень гибкости и одновременно снизить затраты на приобретение и поддержку дополнительного оборудования. Провайдер предоставил сети клиники готовые вычислительные мощности по модели IaaS (Infrastructure-as-a-Service, инфраструктура как сервис) c возможностью их оперативного масштабирования.
С помощью облачных сервисов T1 Облако организована работа критичных для сети клиник систем и приложений, связанных с обработкой медицинских данных. Инфраструктура провайдера, построенная на базе высокопроизводительных кластеров, обеспечивает непрерывность работы информационных систем и значительно ускоряет время отклика цифровых сервисов MedSwiss. Благодаря отказоустойчивости облака с уровнем SLA 99,95 % они сохраняют стабильную работу даже в момент пиковых нагрузок.
Надежность и безопасность данных гарантирована за счет многоуровневой системы защиты и аттестации облачной инфраструктуры T1 Облако в соответствии с Федеральными законами №152-ФЗ «О персональных данных» и № 187-ФЗ «О безопасности объектов КИИ» по 1-му наивысшему уровню защищенности и категории значимости.
Результат
Размещение в облаке T1 Облако информационных систем, связанных с хранением и обработкой медицинских данных, обеспечило MedSwiss стабильную работу информационных систем и бизнес-приложений, а также высокую скорость загрузки и выгрузки медицинских данных во всех клиниках. Это позволило ускорить работу цифровых сервисов и предоставлять клиентам непрерывный и удобный доступ к услугам клиник. В нужный момент они могут воспользоваться необходимым сервисом, например, посмотреть результаты диагностических исследований или быстро и комфортно записаться в дистанционном формате к нужному врачу. В свою очередь, специалисты MedSwiss смогли сократить время поиска в медицинской системе требуемых сведений по пациентам, ускорив процессы их обслуживания.
Защищенная инфраструктура провайдера дает возможность сети клиник хранить и обрабатывать в облаке личные данные и другую чувствительную информацию любой категории важности с соблюдением актуальных требований к ИБ со стороны регулирующих органов.
Переход в облако T1 Облако также помог на MedSwiss сократить капитальные затраты на организацию и обслуживание собственной инфраструктуры. Облачные сервисы предоставляется по модели подписки с ежемесячной оплатой, позволяя сети клиник гибко управлять ресурсами: оперативно добавлять или убирать требуемые мощности в зависимости от текущих потребностей. Кроме этого, пользователям сервисов доступна оперативная техническая поддержка от специалистов T1 Облака в режиме 24х7.