Задача
ИТ-инфраструктура LIFE PAY испытывала постоянные сбои, перерывы в работе из-за ухудшения качества обслуживания предыдущего провайдера. Это привело к потребности мигрировать на виртуальную инфраструктуру T1 Облака, чтобы гибко масштабировать ИТ-мощности и повысить доступность инфраструктуры. Также для компании важно, чтобы облако соответствовало сертификации PCI DSS.
Решение
Миграция ИТ-инфраструктуры клиента в облако T1 Облако с соблюдением всех требований стандарта PCI DSS, подключение резервного доступа в интернет и облачной системы резервного копирования для надежного хранения и оперативного восстановления любых объектов и объёмов данных.

О компании

LIFE PAY — разработчик платежных, кассовых и учетных продуктов для розничного бизнеса. Платежные решения компании используются в сфере торговли, HoReCa, услуг, e-commerce. LIFE PAY предоставляет набор эффективных POS решений, которые помогают автоматизировать бизнес. Компания помогает предпринимателям решать ежедневные задачи по организации приема платежей, фискализации и учета продаж, позволяя сфокусироваться на главном — на покупателе, продуктах, на развитии своего бизнеса.

Задача

Изначально ИТ- инфраструктура LIFE PAY была построена на базе решений одного из российских облачных провайдеров. По мере развития бизнеса, рабочая нагрузка увеличилась кратно: в 2016 году компания запустила работу над обслуживанием платежей через mPOS и POS терминалы, а также разработчик создал кассовое ПО, совместимое с онлайн-кассами (54-ФЗ). Спустя год после запуска LIFE PAY вывела на рынок SaaS-продукт – облачную фискализацию, которая позволяет клиентам значительно сэкономить на закупке в тех областях, где бизнес вынужден использовать несколько онлайн-касс.
В 2020 году компания выросла в два раза относительно 2019 года, начала сотрудничество с крупнейшим маркетплейсом и запустила проекты с передовыми банками. Учитывая возрастающие нагрузки, LIFE PAY требовалось более производительные вычислительные ресурсы, которые позволили бы гибко масштабировать и повысить доступность инфраструктуры.
Вместе с тем компания поставляет бизнесу платежное приложение, и ей необходимо проходить ежегодный аудит в соответствии с требованиями международного стандарта безопасности данных индустрии платежных карт – PCI DSS. Поэтому еще одним важным критерием при выборе облачного провайдера стало наличие соответствующего сертификата, который подтверждает, что провайдер соблюдает все требования стандарта PCI DSS, а его платформа и организация процессов позволяют исключить риски утечек данных платежных карт из информационных систем, размещенных в облаке.
Таким образом, LIFE PAY приняла решение мигрировать в «облако» T1 Облако.

Решение

T1 Облако предоставила LIFE PAY виртуальную инфраструктуру VMware по модели IaaS, куда перенесла сервера облачной фискализации, платежных решений и внутреннюю админ-панель для управления сайтом. Процесс миграции занял около 1 месяца и прошел достаточно гибко – переезд был осуществлен единовременным переключением из используемой облачной инфраструктуры LIFE PAY в облако T1 Облако.
При переходе провайдер подключил LIFE PAY резервированный доступ в Интернет и сервис «Облачная система резервного копирования» для надежного хранения и оперативного восстановления любых объектов и объемов данных, «Резервированный доступ в Интернет» и «Облачную систему резервного копирования» для надежного хранения и оперативного восстановления любых объектов и объемов данных.
Наличие у облачного провайдера сертификата PCI DSS гарантирует безопасность использования вычислительных мощностей облака для обработки и хранения данных по транзакциям клиентов финансовых и торгово-сервисных организаций от утечек и потенциальных финансовых потерь.

Результат

Миграция ИТ-инфраструктуры в виртуальную среду провайдера T1 Облако позволила LIFE PAY повысить эффективность управления бизнес-приложениями, данными и сервисами из облака, оптимизировать расходы на ИТ, обеспечить высокий уровень доступности и бесперебойную работу всех высоконагруженных систем. Кроме этого, компания смогла снизить time-to-market новых продуктов и обновление существующих B2B-решений.
«Задачи стало выполнять проще: не требуется закупать дополнительные диски, если вдруг выросла база данных, потому что облачный провайдер выделяет нам гибко масштабируемую инфраструктуру как сервис. Для нас основное преимущество облаков состоит в их эластичности: мы можем изменять объем потребляемых ресурсов по требованию, для этого достаточно пары кликов. Использование облачных вычислительных ресурсов избавляет нас от необходимости задумываться о покупке новых серверных мощностей: нет необходимости держать в штате своего админа для поддержания собственной инфраструктуры, не надо нести расходы на сетевого админа, который будет настраивать сети. Это позволяет нам сфокусироваться на стратегических задачах бизнеса, упрощающего жизнь предпринимателей благодаря платежным решениям».
Александр ПетроченкоДиректор ИТ-департамента LIFE PAY