Задача
Требовалось оптимальное ИТ- решение для надежного хранения и гибкого управления большими базами данных, которое ещё позволило бы легко масштабироваться.
Решение
Была проведена миграция части ИТ-инфраструктуры «Новатех» в облако T1 Cloud. После получения положительных результатов клиент перенес в виртуальную среду доменный контроллер, чтобы делегировать задачи офисной поддержки, а также перевел в облако и внутренние сервисы — 1С и другие. Работа сервисов стала стабильнее, обслуживание значительно упростилось. Использование облачных сервисов позволило сократить трудозатраты в 4 раза, повысить удобство работы ИТ-службы и улучшить обслуживание клиентов.

О компании

«Новатех» — ключевой поставщик программных продуктов «Техэксперт» и сервисов в области корпоративных систем управления стандартами и автоматизации процессов. Компания разрабатывает современные высокотехнологичные решения для организации эффективной инженерной деятельности предприятий оборонно-промышленной, космической, энергетической, машиностроительной и строительной отраслей — ведущих промышленных холдингов России.

Задача

Работа с информационными системами «Техэксперт» предполагает хранение и анализ огромного массива нормативной и технической документации и требует постоянного обновления баз, которым необходимо большое дисковое пространство. В случае, если клиент использует весь стек программных продуктов «Новатех», то объем баз достигает порядка 2-х терабайт. До перехода в облако их нужно было обновлять на разрозненных физических серверах компании, находившихся в разных дата-центрах.
Раньше виртуальная машина размещалась на нескольких серверах, их и все необходимо было обновлять. Чтобы улучшить клиентский сервис и сделать работу ИТ-службы «Новатех» более удобной, компания приняла решение развернуть отдельный сервер под размещение и постоянное обновление тяжелых баз данных, а остальные сервера выделить отдельно, уменьшив объем дискового пространства. В случае необходимости они могут просто «забирать» с главного сервера необходимые для своей работы базы.
Так как до миграции в облако сервера «Новатеха» находились в разных дата-центрах, то у компании не было возможности реализовать весь сценарий самостоятельно. Трудности усугубляла и низкая отказоустойчивость инфраструктуры: если на одном сервере находилось десять виртуальных серверов, то сбой происходил сразу у десяти клиентов «Новатеха».
Таким образом, «Новатех» нуждался в оптимальном по стоимости решении, которое позволило бы легко и гибко масштабироваться при необходимости, а также справилось с повышенными нагрузками на инфраструктуру.
После проведения ряда тестов «Новатех» выбрала облачную платформу T1 Cloud, так как она наиболее отвечала заявленным условиям: обеспечивала удобство масштабирования и безопасность, имела привлекательную стоимость с гибкой и прозрачной тарификацией.

Решение

Провайдер T1 Cloud предоставил «Новатех» защищенный сегмент виртуальной инфраструктуры на базе платформы виртуализации OpenStack, который обеспечивает повышенный уровень информационной безопасности. Защищенный сегмент облака соответствует требованиям ФСТЭК и ФСБ и предназначен для размещения данных, требующих высокого уровня защиты.
Прежде чем мигрировать в облако, «Новатех» воспользовался услугой 14-дневного пробного периода IaaS-сервиса T1 Cloud, который затем был продлен провайдером по индивидуальному запросу. Компанию в полной мере устроило решение, что еще раз подтвердило правильность выбора облачного провайдера.
Возможность оперативного использования дополнительных виртуальных ресурсов позволила «Новатех» достаточно быстро развернуть сервер с основной базой данных, а затем постепенно создавать отдельные для каждого клиента сервера на базе облачной инфраструктуры провайдера. После переноса части ИТ-инфраструктуры в облако и получения положительных результатов «Новатех» перенес в виртуальную среду доменный контроллер, чтобы делегировать задачи офисной поддержки, а также внутренние сервисы — 1С и другие. Работа сервисов стала стабильнее, обслуживание значительно упростилось.

Результаты

Переход в облако T1 Cloud дал возможность компании «Новатех» упростить работу с базами данных и улучшить обслуживание клиентов. Благодаря IaaS-сервису на базе OpenStack с возможностью резервированного доступ в Интернет проблем с отказоустойчивостью инфраструктуры больше не возникает, что положительно сказывается на качестве обслуживания клиентов. Информационные базы обрабатываются на одном сервере, данные с которого получают остальные клиентские сервера.
После перехода в облако служба технической поддержки «Новатеха» сократила собственные трудозатраты в 4 раза. Раньше виртуальная машина размещалась на нескольких серверах, и все их необходимо было обновлять. Теперь они размещены в облаке, и обновления требуются только на одном сервере.
Компания планирует расширять облачную ИТ-инфраструктуру за счет увеличения парка серверов в облаке T1 Cloud.
«Разобраться с непривычным для нас в начале интерфейсом личного кабинета и другими особенностями облачных сервисов нам помогала техническая поддержка T1 Cloud. Хотел бы отметить клиентоориентированность провайдера. Нам действительно было непросто разобраться с интерфейсом, но в случае вопросов коллеги оперативно высылали нам подробную инструкцию со скринами, находясь в доступе 24/7. Это несомненно большой плюс»
Сергей ЗатолокинРуководитель отдела технической поддержки «Новатех»