Алерты

Алерты уведомления пользователей об изменениях в метриках сервиса. Уведомления могут отправляться:

  • на email;
  • в портал в список уведомлений (по кнопке в правом верхнем углу портала) и в раздел Центр поддержки Уведомления → Мои уведомления. Подробнее см. раздел Мои уведомления;
  • в Telegram.

Алерты помогают оперативно выявлять проблемы в сервисах, сокращая время реагирования на инциденты до нескольких минут. Благодаря алертам можно избежать сбоев и простоев, что улучшает качество работы сервисов.

Действия с алертами (создание, просмотр, изменение, удаление и т.д.) доступны только пользователям с ролью Администратор или Администратор сервиса мониторинга. Роль должна быть выдана в проекте, в котором создан алерт.

Создание алерта

Существует два способа создания алерта:

Создание алерта из виджета «График»

Создание алерта из виджета График имеет ряд преимуществ:

  • запрос для метрики заполняется автоматически (совпадает с запросом метрики в виджете);
  • значения метрики, отображаемые на графике, могут помочь в определении значений для полей Warning и Alarm при создании алерта.

Чтобы создать алерт из виджета График:

  1. Выберите проект, в котором создан виджет.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Мониторинг → Дашборды → Пользовательские.
  3. Выберите пользовательский дашборд, в котором есть виджет График.
  4. В виджете График, из которого нужно создать алерт, нажмите на кнопку  и выберите пункт Создать алерт.
  5. Заполните поля.

Созданный алерт отображается в разделе Ресурсы Мониторинг Алерты.

Создание алерта с нуля

Чтобы создать алерт с нуля:

  1. Выберите проект, в котором нужно создать алерт.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Мониторинг → Алерты.
  3. Нажмите на кнопку Создать алерт.
  4. Заполните поля:

    Основные:

    • Название * — название алерта;
    • Описание — назначение алерта, заполняется при необходимости.
  5. Настройте запрос для метрики на вкладке Конструктор или введите запрос в текстовом режиме на вкладке Код:

    1. Перейдите на вкладку Конструктор.
    2. Выберите продукт — сервис, для которого нужно настроить алерт по изменениям в метрике.
    3. Выберите метрику — описание метрик см. в разделе Метрики. Чтобы найти нужную метрику, начните вводить её название. Отобразятся результаты поиска.
    4. Если нужно уточнить запрос, нажмите на кнопку  и выберите дополнительные параметры (лейблы) алерта. Можно добавить несколько лейблов.


    1. Перейдите на вкладку Код.
    2. Выберите Продукт * — сервис, для которого нужно настроить алерт по изменениям в метрике.
    3. Выберите Метрику * — описание метрик см. в разделе Метрики.
    4. При необходимости введите Запрос метрики и лейблы в текстовом режиме. Подробнее о построении запроса см. в разделе Работа с метриками.
  6. Задайте настройки алерта:
    • Условие срабатывания * — условие, при котором отправляется алерт;
    • Warning — значение метрики, которое требует внимания, но не требует немедленного действия;
    • Alarm значение метрики, которое требует немедленного действия;
    • Дополнительные настройки:
      • Функция агрегации функция агрегации, применяемая к значениям метрик в Окне вычисления. При расчёте значений функции используются значения метрик без прореживания (архивирования исторических данных для уменьшения их объёма).

        Функция агрегацииОписание
        Среднее Вычисляет среднее значение метрики в течение времени, указанного в поле Окно вычисления.
        КоличествоВычисляет значение метрики в течение времени, указанного в поле Окно вычисления.
        МаксимумИспользует максимальное значение метрики в течение времени, указанного в поле Окно вычисления.
        МинимумИспользует минимальное значение метрики в течение времени, указанного в поле Окно вычисления.
        СуммаВычисляет сумму значений метрики в течение времени, указанного в поле Окно вычисления.
      • Окно вычисления интервал, в котором рассчитывается Функция агрегации.
        Например, при Функции агрегации Среднее и Окне вычисления 20 минут алерт отправится, когда среднее значение метрики за 20 минут достигнет или превысит значение, указанное в поле Warning или Alarm.
  7. Выберите способ получения алертов пользователями:
    • Колокольчик — установите флажок и укажите ФИО или email пользователей, которые будут получать алерт. Алерт отобразится на портале в списке уведомлений (по кнопке в правом верхнем углу портала) и в разделе Центр поддержки  Уведомления  Мои уведомления. Подробнее см. раздел Мои уведомления;
    • Почта — установите флажок и укажите ФИО или email пользователей, которые будут получать алерт. Алерт придёт на email пользователей;
    • Телеграм установите флажок и укажите ФИО или email пользователей, которые будут получать алерт. В появившихся полях введите ID в Telegram для каждого пользователя. Длина ID от 6 до 16 цифр.

      1. Нажмите на ссылку .
      2. Установите бот и нажмите на кнопку СТАРТ. В ответ бот пришлёт ID пользователя.

      Если пользователь не вы, отправьте ему ссылку на бот.

      ID пользователя не меняется, его можно использовать повторно при создании новых алертов.


  8. Нажмите на кнопку Создать.

Созданный алерт отображается на портале со статусом No data:

Статусы алертов:

СтатусОписание
No dataНовый алерт, для которого пока не измерялись значения метрики.
SuccessЗначение метрики не превышает значений, указанных в полях Warning и Alarm.
WarningЗначение метрики достигло значения, указанного в поле Warning.
AlarmЗначение метрики достигло значения, указанного в поле Alarm.

Для быстрого доступа к часто просматриваемым алертам добавляйте их в Избранное. Для этого нажмите на значок Добавить в избранное в строке нужного алерта. Повторное нажатие на значок исключит алерт из Избранного. Избранные алерты отображаются в разделе Ресурсы → Мониторинг Избранное → Алерты.

Чтобы посмотреть подробную информацию об алерте, нажмите на нужный алерт. Откроется страница с информацией об алерте:

Алерт можно деактивировать, активировать, редактироватьдублировать и удалить.

Деактивация алерта

Деактивируйте алерт, чтобы пользователи не получали уведомления по заданной метрике.

Чтобы деактивировать алерт:

  1. Выберите проект, в котором создан алерт.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Мониторинг → Алерты.
  3. В строке с алертом, который нужно деактивировать, нажмите на кнопку и выберите пункт Деактивировать.

Состояние алерта с Активный изменится на Неактивный.

Активация алерта

Активируйте алерт, чтобы пользователи вновь получали уведомления по заданной метрике.

Чтобы активировать алерт:

  1. Выберите проект, в котором создан алерт.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Мониторинг → Алерты.
  3. В строке с алертом, который нужно активировать, нажмите на кнопку и выберите пункт Активировать.

Состояние алерта с Неактивный изменится на Активный.

Редактирование алерта

Чтобы изменить алерт:

  1. Выберите проект, в котором создан алерт.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Мониторинг → Алерты.
  3. В строке с алертом, который нужно изменить, нажмите на кнопку и выберите пункт Редактировать.
  4. Измените необходимые поля.
  5. Нажмите на кнопку Сохранить.

Дублирование алерта

Если нужен новый алерт, похожий на уже существующий, создайте его с помощью дублирования.

Чтобы дублировать алерт:

  1. Выберите проект, в котором создан алерт.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Мониторинг → Алерты.
  3. В строке с алертом, который нужно дублировать, нажмите на кнопку и выберите пункт Дублировать.
  4. Откроется окно с заполненными параметрами алерта.
  5. Измените необходимые поля.
  6. Нажмите на кнопку Создать.

Создастся новый алерт. 

Удаление алерта

Чтобы удалить алерт:

  1. Выберите проект, в котором создан алерт.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Мониторинг → Алерты.
  3. В строке с алертом, который нужно удалить, нажмите на кнопку и выберите пункт Удалить.
  4. Нажмите на кнопку Да.

Пользователи перестанут получать уведомления по метрикам удалённого алерта.