Сервисные аккаунты

Создание сервисного аккаунта

Сервисный аккаунт используется для работы с ресурсами портала T1 Облако через API.

Примечание

Управление сервисными аккаунтами и ключами сервисных аккаунтов доступно только пользователю с соответствующими правами.

Чтобы создать сервисный аккаунт:

  1. Выберите проект, в котором нужно создать сервисный аккаунт.
  2. В главном меню портала перейдите в раздел IAM и УправлениеСервисные аккаунты.
  3. Нажмите на кнопку Создать и заполните поля:

    • Название * — название сервисного аккаунта;
    • Роли в каталоге * роли сервисного аккаунта.
  4. Нажмите на кнопку Создать.

Созданный сервисный аккаунт отобразится на портале:

Чтобы посмотреть подробную информацию о сервисном аккаунте, нажмите на строку c нужным сервисным аккаунтом. Откроется страница с информацией о сервисном аккаунте:

  • на вкладке API-ключ отображается ключ для взаимодействия с порталом через API. Подробнее см. раздел Работа с API;
  • на вкладке Статические ключи для Объектного хранилища S3 AZ0 отображаются ключи для доступа к Объектному хранилищу S3 AZ0;
  • на вкладке Статические ключи Объектного хранилища S3 AZ1 отображаются ключи для доступа к Объектному хранилищу S3 AZ1.

Статический ключ — cекретный ключ, используемый для доступа в Объектное хранилище S3. Для одного сервисного аккаунта можно создать несколько статических ключей.

Сервисный аккаунт можно изменить или удалить.

Работа с API

Для взаимодействия с порталом через API:

  1. Создайте API-ключ:
    1. В главном меню портала перейдите в раздел IAM и УправлениеСервисные аккаунты.
    2. Выберите нужный сервисный аккаунт.
    3. На вкладке API-ключ нажмите на кнопку Создать:Откроется окно с данными о сгенерированном API-ключе:
    4. Нажмите на кнопку Скопировать данные формы и сохраните данные в любом удобном месте.
    5. Нажмите на кнопку Подтверждаю, что данные мной сохранены.
  2. Авторизуйтесь на портале с помощью этого API-ключа и получите токен, отправив запрос curl:

    curl --location \
        --request POST "https://auth.t1.cloud/auth/realms/Portal/protocol/openid-connect/token" \
        --header "Content-Type: application/x-www-form-urlencoded" \
        --data-urlencode "client_id=<sa_proj-uuid>" \
        --data-urlencode "client_secret=<secretKey>" \
        --data-urlencode "grant_type=client_credentials" \
        --data-urlencode "scope=openid" | jq
    1. В параметре client_id введите значение Идентификатора, полученное при создании API-ключа.
    2. В параметре client_secret введите значение Ключа, полученное при создании API-ключа.
    3. В конце запроса напечатайте | jq для удобства вывода данных запроса curl.

      Важно

      В ответе на запрос в параметре access_token указан токен, необходимый для авторизации при каждом запросе через API. Срок действия токена составляет 1 час. По истечении 1 часа заново запросите токен.

  3. Выполните тестовый запрос на получение списка заказов через API:

    curl -X GET \
        -H "Authorization: Bearer <TOKEN>" \
        -H "Accept: application/json" https://api.t1.cloud/order-service/api/v1/projects/<PROJECT_ID>/orders | jq
    1. В параметре TOKEN введите токен, полученный в параметре access_token.
    2. В параметре PROJECT_ID введите Идентификатор проекта.

      1. Щёлкните на текущий контекст. Подробнее см. раздел Выбор организации, папки или проекта.
      2. Выберите организацию.
      3. В списке найдите нужный проект. Идентификатор проекта указан в столбце Идентификатор.
    3. В конце запроса напечатайте | jq для удобства вывода данных запроса curl.

Примечание

Токен можно скопировать по кнопке Скопировать токен, открыв Личные настройки (иконка в правом верхнем углу портала).

Изменение сервисного аккаунта

Чтобы изменить название или роль сервисного аккаунта:

  1. В главном меню портала перейдите в раздел IAM и УправлениеСервисные аккаунты.
  2. В строке с нужным сервисным аккаунтом нажмите на кнопку  и выберите пункт Редактировать.
  3. Измените поля:
    • Название * — название сервисного аккаунта;
    • Роли в каталоге * роли сервисного аккаунта.
  4. Нажмите на кнопку Применить.

Удаление сервисного аккаунта

Чтобы удалить сервисный аккаунт:

  1. В главном меню портала перейдите в раздел IAM и УправлениеСервисные аккаунты.
  2. В строке с нужным сервисным аккаунтом нажмите на кнопку  и выберите пункт Удалить.
  3. Введите Идентификатор объекта и нажмите на кнопку Применить: