Действия с кластером ClickHouse

Для просмотра доступных действий с кластером перейдите в раздел Ресурсы Базы данных Managed Service for ClickHouse, выберите кластер и нажмите на кнопку :

Действия с кластером доступны, только если статус заказа В порядке:

Увеличение размера диска

Увеличить размер диска можно только в кластере со статусом заказа В порядке.

Чтобы увеличить размер диска:

  1. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Базы данных Managed Service for ClickHouse.
  2. Выберите кластер, для которого нужно увеличить размер диска, и нажмите на кнопку .
  3. Выберите пункт Увеличить размер диска.
  4. В открывшемся окне в поле Новый размер диска * введите новый размер диска в ГБ. Максимальный размер диска — 4096 ГБ.

  5. Нажмите на кнопку Изменить.

Подключение публичного IP-адреса

Если нужен доступ к кластеру из сети Интернет, подключите к нему публичный IP-адрес.

Подключить публичный IP-адрес можно только в кластере со статусом заказа В порядке.

Чтобы подключить публичный IP-адрес:

  1. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Базы данных → Managed Service for ClickHouse.
  2. Выберите кластер, в котором нужно подключить публичный IP-адрес, и нажмите на кнопку .
  3. Выберите пункт Подключить IP-адрес.
  4. Нажмите на кнопку Подтвердить.

В результате публичный IP-адрес привязывается к ноде кластера и отображается на вкладке Информация:

Отключение публичного IP-адреса

Если доступ к кластеру из сети Интернет не нужен, отключите публичный IP-адрес.

Отключить публичный IP-адрес можно только в кластере со статусом заказа В порядке.

Чтобы отключить публичный IP-адрес:

  1. Перейдите в раздел Ресурсы → Базы данных → Managed Service for ClickHouse.
  2. Выберите кластер, в котором нужно отключить публичный IP-адрес, и нажмите на кнопку .
  3. Выберите пункт Отключить IP-адрес.
  4. Нажмите на кнопку Подтвердить.

Изменение вычислительных ресурсов  

Изменить вычислительные ресурсы можно только в кластере со статусом заказа В порядке.

Чтобы изменить вычислительные ресурсы:

  1. В главном меню портала перейдите в раздел Ресурсы → Базы данных  Managed Service for ClickHouse.
  2. Выберите кластер, в котором нужно изменить вычислительные ресурсы, и нажмите на кнопку .
  3. Выберите пункт Изменить CPU/RAM.
  4. Заполните поля:


    Вычислительные ресурсы: 
    • Общие — для публичного облака;
    • Персональные — для частного облака.

    Семейство — семейство процессоров:

    • General-purpose — процессоры с частотой 2.2 GHz с конфигурациями b2, с частотой 2.8 GHz с конфигурациями b5, с частотой 3.0 GHz с конфигурациями b3 и процессоры с частотой 4.05 GHz с конфигурациями b4. Подходит для решения большинства задач, например, выполнения кода для веб-сервисов и приложений, размещения интернет-магазинов, создания тестовых сред;
    • Advanced — процессоры с частотой 3.0 GHz с конфигурациями a1 и процессоры с частотой 2.8 GHz с конфигурациями a5. Подходит для работы высоконагруженных систем, например, CRM и баз данных.

    Серия — серия процессоров. Процессоры отличаются частотой, от которой зависят производительность сервера и скорость обработки данных:

    • Intel Cascade Lake 2.2 GHzдля небольшой нагрузки;
    • Intel Ice lake 2.8 GHz и Intel Cascade Lake 3.0 GHz — подходят для большинства задач;
    • AMD EPYC 9004 series 4.05 GHz — для обеспечения высокой скорости обработки данных. Например, при работе с Microsoft SQL и 1С.

    vCPU, шт. — количество процессоров.

    RAM, ГБ — объём оперативной памяти.

    Выбрана конфигурация конфигурация сервера определяется автоматически на основании выбранного количества процессоров (vCPU) и объёма оперативной памяти (RAM). Подробнее см. раздел Конфигурации сервера.

  5. Нажмите на кнопку Изменить.

Удаление кластера

Удалить можно только кластер со статусом заказа В порядке.

Чтобы удалить кластер:

  1. Перейдите в раздел Ресурсы → Базы данных  Managed Service for ClickHouse.
  2. Выберите кластер, который нужно удалить, и нажмите на кнопку .
  3. Выберите пункт Удалить кластер.
  4. Нажмите на кнопку Удалить.