Портал. Быстрый старт

Портал Т1 Облако  удобный интерфейс для администрирования вашей виртуальной инфраструктуры. На портале вы можете оперативно подключать новые сервисы, управлять ими в облаке, анализировать динамику потребления ресурсов и контролировать расходы вашей компании.

Портал доступен по адресу console.t1.cloud.

Разворачивайте инфраструктуру на платформе виртуализации OpenStack (Cloud Engine) или VMware (Cloud Director).

Т1 Облако на базе OpenStack (Cloud Engine)

Чтобы начать работу в Т1 Облако на базе OpenStack (Cloud Engine):

  1. Зарегистрируйтесь на портале по персональной ссылке, отправленной на ваш email.
  2. Ознакомьтесь с интерфейсом портала:
    • изучите главную страницу портала;
    • пройдите мини-обучение по кнопке Обучение работе с порталом Т1 Облако. Краткий курс из 11 шагов (в правом нижнем углу портала).
  3. Создайте папки и проекты внутри вашей организации.
  4. Создайте пользователей. 
  5. Выберите проект, в котором планируете разворачивать серверы и заказывать сервисы. Заказ ресурсов доступен только после выбора проекта.
  6. Подключите сервис Cloud Compute для создания облачной инфраструктуры на платформе OpenStack (Cloud Engine).
  7. Закажите нужное количество серверов через портал. Чтобы заказать большое количество серверов, используйте Terraform или API.
  8. Подключитесь к серверу.
  9. Закажите нужные сервисы:

Т1 Облако на базе VMware (Cloud Director)

Чтобы начать работу в Т1 Облако на базе VMware (Cloud Director):

  1. Зарегистрируйтесь на портале по персональной ссылке, отправленной на ваш email.
  2. Ознакомьтесь с интерфейсом портала:
    • изучите главную страницу портала;
    • пройдите мини-обучение по кнопке Обучение работе с порталом Т1 Облако. Краткий курс из 11 шагов (в правом нижнем углу портала).
  3. Создайте папки и проекты внутри вашей организации.
  4. Создайте пользователей.
  5. Выберите проект, в котором планируете разворачивать серверы и заказывать сервисы. Заказ ресурсов доступен только после выбора проекта.
  6. Создайте VMware-организацию.
  7. Создайте виртуальный дата-центр с маршрутизатором, чтобы у виртуального дата-центра был доступ к сети Интернет.
  8. Добавьте пользователей в VMware-организацию.
  9. Войдите в VMware-организацию через платформу VMware Cloud Director.
  10. Закажите нужное количество серверов через платформу VMware Cloud Director, Terraform (включите VPN, чтобы открыть ссылкуили API.

Управляйте доступами пользователей

В разделе IAM и Управление настраивайте структуру организации, создавая папки и проекты, а также создавайте пользователей и выдавайте им права доступа

Чтобы обеспечить дополнительную защиту своих аккаунтов, пользователи могут настроить двухэтапную аутентификацию в личном кабинете.

Подключайтесь по API

Если планируете работать с ресурсами через API:

  1. Создайте сервисный аккаунт.
  2. Создайте API-ключ.
  3. Получите токен.

При работе через API вам пригодится Swagger и документация по API.

Управляйте балансом и контролируйте расходы

В разделе Биллинг Тарифы услуг просматривайте актуальный тарифный план организации.

В разделе БиллингДобавление уведомления по бюджету контролируйте баланс лицевого счёта и расходы, создавая пороговые значения. Как только расход станет выше порога, а баланс счёта ниже, пользователь получит уведомление об этом на email.

Контролируйте потребление ресурсов

В разделе Биллинг → Аналитика → Потребление изучайте сведения о потребляемых ресурсах и расходах на них. Инструмент позволяет сравнить текущий расход денежных средств с предыдущим периодом. Подробнее см. раздел Аналитика.

Просматривайте действия пользователей

В разделе Инструменты Аудит просматривайте историю действий пользователей в выбранном контексте.

Выгружайте счета

В разделе Биллинг Счета выгружайте счета вашей организации за интересующий период.

Контролируйте состояние сервисов

В разделе Инструменты Статус сервисов следите за состоянием сервисов в режиме реального времени.

Обращайтесь в техническую поддержку Т1 Облако

В разделе Центр поддержкиМои обращения обращайтесь в техническую поддержку Т1 Облако, чтобы задать вопрос, поделиться предложением, сообщить об ошибке или заказать сервис.

Настраивайте уведомления

В разделе Центр поддержкиУведомления настраивайте уведомления о действиях с сервисами, заказами и идеями на портале. Выбирайте удобный канал доставки уведомлений: почта, колокольчик или лента событий.